Пример. Один из участников ООО безвозмездно передал предприятию новый холодильник. Рыночная цена 30 000 рублей, в т. ч. НДС. Месячная сумма амортизации 250 рублей.
Таблица 2.1.9
Журнал регистрации хозяйственных операций
Отражение в учете операций приобретения основных средств с использованием бюджетных ассигнований также не является единообразным. К бухгалтерскому учету операций, связанных с объектами основных средств, приобретенных за счет бюджетных ассигнований, может быть рекомендовано два подхода: подход с позиции капитала и подход с позиции дохода.
Эти подходы рассмотрены в Международном стандарте финансовой отчетности № 20 "Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи". При первом подходе государственные субсидии рассматриваются как источники финансирования деятельности компаний. Этот вариант предусматривает отражение субсидий прямо по кредиту счета капитала. Аргументами такого варианта учета являются безвозвратность субсидий и то, что они не заработаны компанией и не несут в себе связанных с ними затрат, а, следовательно, не являются доходом организации.
Согласно второму подходу, государственные субсидии отражаются в качестве дохода компаний. В пользу такого подхода выдвигаются следующие аргументы: субсидии не связаны с акционерами компании; субсидии зарабатываются компанией тем, что ею выполняются определенные условия и обязательства, и, следовательно, получение субсидий сопряжено с некоторыми расходами компании; субсидии являются продолжением фискальной политики государства, в связи, с чем они должны отражаться как увеличение дохода компании.
Международный стандарт финансовой отчетности при признании правительственной субсидии доходом организации предусматривает использование принципа начисления. Субсидии, относящиеся к активам, отражаются в те отчетные периоды и в тех пропорциях, что и амортизация, начисляемая на эти активы [34, 242].
трактуются как прибыль организации. Целью составления динамического баланса является исчисление полученного за отчетный период финансового результата, позволяющего оценить эффективность работы организации. Исходя из этого, государственные субсидии в динамической интерпретации трактуются как дополнительные фонды или целевые поступления, но не прибыль [47, 424].
Пример. В январе 2002 года организация получила из бюджета государственную помощь в виде специального оборудования общей стоимостью 6 020 000 рублей (с учетом затрат по его установке 20 000). Оборудование введено в эксплуатацию в феврале. В марте начислена амортизация 50 000.
Таблица 2.1.10
Журнал регистрации хозяйственных операций
Случай финансирования вложений во внеоборотные активы с привлечением заемных средств рассмотрим на примере.
Пример. Организация получила кредит на 2 года на сумму 900 000 рублей на покупку оборудования. Организация выплатила банку проценты: до ввода в эксплуатацию 300 000 рублей, после ввода – 200 000. Оборудование приобретено на сумму 900 000 рублей, в т. ч. НДС.
Таблица 2.1.11
Журнал регистрации хозяйственных операций
Что касается фактической себестоимости внеоборотных активов полученных по договору мены, то она определяется исходя из стоимости переданного или подлежащего передаче имущества. При этом стоимость обмениваемого имущества устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичного имущества. Фактически это означает, что покупной стоимостью приобретаемого объекта для целей отражения в бухгалтерском учете признается рыночная стоимость выбывающих продукции, материально-производственных запасов или нематериальных активов, независимо от цены, указанной сторонами в договоре мены. Необходимо отметить, что практически невозможно в этом случае определить цену по основным средствам и нематериальным активам (так как каждая реализация является уникальной и, соответственно, обычной цены реализации быть не может). В такой ситуации обычной ценой реализации может быть признана цена данного договора (поскольку нет никакой возможности доказать обратное).
Каждая из организаций выписывает счет и счет-фактуру на выбывающее имущество исходя из его рыночной цены, по которой и приходует получаемое имущество.
В общем случае для целей налогообложения принимается цена сделки, указанная сторонами в договоре. Если же эта цена более чем на 20 % отклоняется от рыночной, то для целей налогообложения принимается рыночная цена сделки.
Одновременно в соответствии с п. 2 ст. 172 НК РФ при использовании налогоплательщиком собственного имущества в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества, переданного в счет оплаты. Таким образом, сумма НДС, принимаемая к зачету при расчетах с бюджетом, исчисляется по совершенно иным правилам, чем сумма налога с выручки от реализации.
Информация по теме:
Вексельные реквизиты
Будучи строго формальным документом, вексель не может существовать вне письменной формы. Никакое устное заявление лица о принятии на себя вексельного долга, даже если оно сделано в присутствии множества свидетелей не породит вексельных по ...
Виды и формы кредитов
Источником кредита служат временно свободные ресурсы в денежной форме, высвобождаемые в процессе деятельности кредитных институтов. От всех иных форм предоставления средств (субсидии, субвенции, дотации и др.) кредит как экономическую к ...
Оценка банка
На основе проведенного анализа делается вывод об основных характеристиках надежности кредитной организации: ее платежеспособности, устойчивости и ликвидности.
Если все основные показатели имеют допустимые значения и косвенная информация ...