Древние Греки не просто ценили свободу, для них она была непременным условием осмысленного существования. Но свобода – вещь трудная, опасная, во всей своей полноте возможная на краю и в момент гибели. Такой свободы достигают единицы, их пример остальных и восхищает, и ужасает. Но эти остальные тоже хотят и стремятся быть свободными. И они действительно свободны в той мере, в какой свобода дана серединно-человеческому существованию. В целом греческая культура строится на существовании и взаимодополнительности героизма и серединности. Когда наступило время осмысления и формулирования идеала человеческого существования в древнегреческой культуре, он был сконструирован в качестве сочетания героических и серединных черт индивида.
Первые из дошедших до нас древнегреческих эпических текстов гомеровские «Илиада» и «Одиссея» созданы приблизительно в 7 в. до Р.Х. Очевидно, что уже в те далекие времена они не были единственными, а входили в эпическую традицию древних греков. После «Илиады» и «Одиссеи» создание эпических произведений продолжалось на протяжении всей Античности. Однако гомеровские поэмы навсегда остались чем-то из ряда выходящим и исключительным. К ним апеллировали как чему-то безусловному и литераторы, и философы, и государственные деятели, и ученые. Гомер превзошел всех людей древнего и нового времени не только высоким достоинством своей поэзии, но, и знанием условий общественной жизни. В силу этого он не только заботился об изображении событий, но, чтобы узнать как можно больше фактов и рассказать о них потомкам, стремился познакомится с географией, как отдельных стран, так и всего обитаемого мира.
Все разобранные особенности древнегреческой культуры – и ее связь с полисом, и возникновение в ней героического и серединного типов индивидуального существования, и ключевая роль эпоса в культуре, отношение к нему как первотексту – свидетельствует о том, что человеческо-профанное бытие ощущается греками как обладающее гораздо большей реальностью и существенностью. У древнего грека появляется свой внутренний мир, соотнесенный с ним самим, ему свойственна индивидуальная самотождественность. Впервые в древнем мире ощущение индивидуальной самотождевственности прбуждается у переиначиющего и тем разрушающего ритуал героя. Только для него «я» = «я» являлось неколебимой реальностью и условием восприятия мира и ориентирования в нем. Однако со временем героическое сомо- и мироощущение провоцирует возникновение другого, связанного с ним преемством, но и в корне отличного от него. Принадлежит оно философу, фигуре, не менее характерной для античной культуры, чем герой, и совершенно чуждой култьтуре древневосточной.
Так или иначе, знание, познание, мудрость существует столько же, сколько существует человек. Но одно их наличие, и совсем другое дело – знание, познание, мудрость как субстанциальная реальность. Субстанциальным для индивида первоночально и на протяжении многих тысячилетий был ритуал. В нем обязательно присутствовал момент знания, но именно как момент объемлющего знания целого. В послеритуальном существовании героя субстанциальный характер носил подвиг. Момент знания в нем еще менее выражен, чем в ритуале. Появление мудреца, а затем и философа знаменует собой превращения знания, познания, мудрости в сущностную реальность. Мудрец или философ в Греции живет обычной жизнью: создает семью, участвует в политической жизни, воюет в составе войска родного полиса, причастен к культовым действиям и т.д. Но для них определяющими все остальное, вмещающими его в свою цельность становятся знание, познание, мудрость.
Информация по теме:
Подразделения
банка, занимающиеся организацией кредитного процесса
Организация кредитного процесса включает несколько стадий: формирование кредитной политики, осуществление кредитного обслуживания клиентов, определение рейтинга выданных ссуд и анализ кредитного портфеля банка, организацию контроля за усл ...
Задаток и аванс
В качестве одной из форм исполнения обязательств Гражданским кодексом называется задаток. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в док ...
Анализ расходов банка
Анализ расходов банка осуществляется по той же схеме, что и анализ его доходов. Валовые расходы банка можно разделить на процентные и непроцентные.
Процентные расходы составляют:
n начисленные и уплаченные проценты в рублях:
n начислен ...