Характеристика и специфика обеспечения развития кредитных отношений в Республике Молдова

Банковское дело » Обеспечение возврата кредита в современных условиях » Характеристика и специфика обеспечения развития кредитных отношений в Республике Молдова

Страница 2

По мнению первого заместителя Председателя Административного Совета АКБ «MOBIASBANK» Сергея Карташова: «…главное правило – кредит не должен быть обузой для клиента. Ни по размерам ставки, ни по срокам погашения процентов и основной суммы. Хороший кредит – только тот кредит, который служит инструментом для развития предприятия – заемщика и в установленные сроки возвращается банку».

Если условия кредитования составлены так, что они оказываются невыполнимыми по объективным причинам, то это проблема не только заемщика, но и, в не меньшей степени, кредитора.

«На практике сталкиваешься с тем, что клиенты, случается, готовы брать в долг на любых условиях. Но если кредитный работник не видит, за счет чего потенциальный заемщик будет погашать ссуду, деньги давать не следует. Для нас это главное правило».

Кредитная политика банка должна диверсифицировать риски и не замыкаться на какой-то отрасли.

Брать и предоставлять кредит на срок более продолжительный, чем это объективно необходимо, тоже своего рода ошибка. Здесь как раз и проявляется профессионализм кредитного работника. Он должен вместе с клиентом максимально точно, определить какой срок является оптимальным.

Председатель правления румынского банка BCR CHISINAU сказал следующее: «… большая часть экономики Молдовы работает в теневом секторе, предприятия не декларируют прибыль, и не платят налогов. Отношения же с банком строятся по принципу – сегодня взял миллион и появился через год, чтобы выплатить проценты. Банкир не знает, чем занимается клиент, в чем заключается его бизнес, и как идут у него дела. Подобное просто невозможно было бы в Румынии, где отношения банк-клиент предельно корректные и доверительные вплоть до того, что кредит надежному клиенту может быть выдан без залога и по телефону, естественно, на четко ограниченный срок».

Причина того, что молдавский бизнес работает в тени, не в высоких налогах считает Михай Хынку. Подоходный налог в Румынии превышает ставку налога в Молдове примерно в 2 раза. Но на теневой сектор в соседней стране приходятся не 60% ВВП, как в Молдове, а лишь 14%.[1]

По мнению банкира, хотя законодательство в Румынии намного строже, им гораздо легче пользоваться, оно четко сформулировано. К тому же гораздо лучше работают контролирующие органы.

Большинство клиентов, которые обращаются в банк, не соответствуют критериям, предъявляемым BCR CHISINAU. Первое, на что здесь обращают внимание – есть ли у потенциального клиента долг перед другими банками или поставщиками, уплачены ли налоги государству, выплачены ли зарплаты работникам.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Функции векселя
Вексель выполняет две главные функции: кредитную и расчетную. Как инструмент кредитно-расчетных отношений, он явился результатом многовекового развития товарно-денежного хозяйства. Его появление было связано с необходимостью перевода де ...

Развитие банковских услуг в иностранной валюте для клиентов банка
В настоящее время широко развиваются внешнеторговые связи нашей страны с другими странами. Многие коммерсанты России занимаются импортными поставками, а производители хотят использовать импортное оборудование в своем производственном цик ...

Сбалансированный подход к управлению банковскими операциями
Развитие техники управления пассивами и одновременное увеличение риска и изменчивости процентных ставок породили подход, названный стратегией управления ресурсами, который преобладает сегодня в банковской деятельности. Это сбалансированны ...