В отношении корпоративных ценных бумаг, присутствующих на региональном рынке, можно сказать следующее. Акции предприятий топливно-энергетического комплекса давно стали предметом интереса со стороны крупных финансово-промышленных групп, и операции с ними проводятся далеко за пределами Тюменской области. Акции предприятий других отраслей – не “голубые фишки” являются высоко рискованными, слабо ликвидными по причине неразвитости, а зачастую, отсутствия в регионе вторичного фондового рынка, закрытости информации о финансовом состоянии данных предприятий.
Таким образом, низкая инвестиционная привлекательность региональных компаний ограничивает развитие этих предприятий. Получается замкнутый круг: предприятие не может развиваться из-за отсутствия финансирования в необходимом объеме, у инвесторов ценные бумаги данных предприятий не вызывают интереса из-за их низкой инвестиционной привлекательности. Население Тюменской области, не имея возможности для инвестирования сбережений в предприятия Тюменской области, вынуждены вкладывать свободные денежные средства в развитие других регионов.
Ситуация на фондовом рынке осложняется также макроэкономическими условиями, в первую очередь превалированием фискального интереса со стороны государства к деятельности российских компаний. По мнению ФКЦБ России, большинство российских акционерных обществ в настоящее время можно отнести к категории информационно закрытых, хотя государство требует представления четкой и правдивой отчетности. Между тем законодательно эти требования не урегулированы, как и по вопросу инсайдерских сделок (сделок с заинтересованностью). В частности, требуется разработка правил пользования внутренней информацией, устанавливающих контроль над распространением внутренней информации в самой компании, процедуры и сроков ее раскрытия.
В этих условиях единственно правильным решением, по нашему мнению, является выработка администрацией Тюменской области четкой программы действий, направленных на развитие регионального рынка ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие четыре приоритетные (стратегические) задачи
:
- оценить состояние и перспективы развития рынка ценных бумаг в регионе;
- оценить уровень свободных денежных ресурсов у населения (совокупные сбережения населения, в том числе инвестиционные сбережения);
- оценить потребность в финансовых ресурсах компаний регионального значения, органов региональной государственной власти и местного самоуправления, а также возможность и целесообразность их привлечения через выпуск ценных бумаг;
- обеспечить защиту законных прав и интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Информация по теме:
Классификация и разновидность векселей
Класс векселей достаточно многообразен, они отличаются по эмитенту, обслуживаемым сделкам и субъекту, получаемому оплату.
По признаку эмитента различают:
- казначейские векселя это краткосрочные долговые обязательства, выпускаемые прави ...
Учет операций с пластиковыми карточками
1.
Для выдачи наличных денег по пластиковым карточкам кредитные организации используют банкоматы, установленные как в здании кредитной организации, так и вне ее.
Учет денежных средств, используемых через банкоматы, ведется на специально ...
Лизинговый и факторинговый риски
Уровень банковских рисков может возникать также при осуществлении лизинговых и факторинговых операций, бартерных и клиринговых сделок.
Лизинг — это метод финансирования развития новой техники и технологии, расширения продаж оборудовани ...