15) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы; профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; земли, используемые пожарной охраной;
16) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в т.ч. за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода), а также строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.
Не являются плательщиками налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Ведение учета плательщиков налога и осуществление контроля за правильностью его исчисления и уплаты возложено на государственные налоговые инспекции.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О плате за землю»[21] земельный налог и арендная плата должны учитываться в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и использоваться исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Но в настоящее время действие статьи 24 в части целевого использования приостановлено Федеральным законом от 27.12.2000г. № 150-ФЗ.
Информация по теме:
Погашение долгов Западу
Для Советского Союза вплоть до последних перестроечных лет никакой проблемы погашения задолженности перед зарубежными кредиторами не существовало. Выполнение обязательств по международным займам всегда относилось к числу важнейших государ ...
Государственный долг и формы его покрытия
В России дефицит бюджета уже несколько лет, для его покрытия нужны безинфляционные инструменты. К таким инструментам относятся государственные ценные бумаги. Обслуживает внутренний государственный долг (ГД) Центральный банк России, являющ ...
Основы организации безналичных расчетов
В рыночных условиях особо актуальна четкая организаций денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.
Переход от административно-командн ...