Прочие налоги и налоговые платежи

Банковское дело » Взаимоотношение предприятий с бюджетом » Прочие налоги и налоговые платежи

Страница 4

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий не может превышать 2% от налогооблагаемой базы, конкретные ставки налога устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Налог на рекламу

– местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию.

В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе"[20]под рекламой следует понимать распространённую в любой форме с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и начинаниях, призванную поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям. Т.е., к рекламным можно отнести любые расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта (разработка и издание рекламных изделий: каталогов, иллюстрированных прейскурантов, проспектов, плакатов, альбомов, брошюр, афиш, рекламных писем, открыток; изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки; приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через средства массовой информации; световая и иная наружная реклама; приобретение, изготовление, копирование и демонстрация рекламных кино-, видео-, диафильмов; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление выставок-продаж, комнат образцов; и иные рекламные мероприятия). Не относятся к рекламным услугам изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов и т.п.; объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не носящих характер рекламы.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Для исчисления базы налога берутся фактически произведенные расходы в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующую коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

С плательщиков единого налога на вмененный доход налог на рекламу не взимается со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере не более 5% стоимости услуг по рекламе (в Москве - 5%). [18] Отчетный период для юридических лиц равен кварталу, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, организации обязаны представлять налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Суммы платежей по налогу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Еще один местный налог, который необходимо рассмотреть, -

земельный.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

[11

]

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий и т.д.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади (включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов) в расчете на год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Оценка финансового состояния кредитной организации Центральным Банком России
В успешном решении задач эффективного функционирования банковской системы страны большую роль играет система оценки финансового состояния кредитной организации Центральным Банком России (здесь и далее теоретические и практические аспекты ...

Анализ деятельности коммерческих банков
Разработанные государственными регулирующими органами аналитические показатели, формы бухгалтерской и финансовой отчётности, ряд обязательных экономических нормативов деятельности банка являются основой для проведения внешнего анализа дея ...

Понятие и признаки банковской системы
Чаще всего под словом «система» понимается состав чего-либо. В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (1995 г.) отмечается, что банковская система включает Центральный банк, кредитные организации и их ...