Нормативно правовая база местного бюджета

Банковское дело » Бюджет » Нормативно правовая база местного бюджета

Страница 1

Нормативно правовая база местного бюджета включает вопросы:

· бюджетная политика;

· стратегическое или политическое планирование;

Установление правительством конкретных целей и задач улучшает качество информации, анализа и принятия решений в бюджетном процессе. Но поскольку политики склонны избегать этого, возможно, необходимо внедрять официальный политический процесс. Он даст существенную действительную информацию на начало бюджетного процесса; определит сферы, в которых существующую политику и программы следует пересмотреть более тщательно и где есть необходимость принять соответствующее законодательство. Бюджетный процесс, который продолжается без конкретного политического руководства, теряет много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим образом.

С целью надлежащего понимания и применения политики правительства в процессе составления бюджета, ее следует четко задокументировать.

Действующее законодательство устанавливает много политических курсов правительства.

Определение приоритетов необходимо для того, чтобы руководить ассигнованием средств министерствам и программам в начале процесса составления бюджета, а также для того, чтобы бюджетные предложения, предоставленные министерствами, соответствовали приоритетам правительства в проекте бюджета на соответствующий год.

Можно рекомендовать осуществление отдельного стратегического или политического планирования, что даст возможность разработать основные политические инициативы перед изданием инструкций к бюджету.[12, C. 180-200]

Типичный процесс стратегического или политического планирования: 1) оценивает предложения относительно основных вопросов; 2) устанавливает задачи, содержание программ, ответственность и расходы для каждой инициативы; и 3) определяет приоритеты между различными предложениями.

Процесс разработки политики должен начинаться раньше процесса составления бюджета.

Политические решения относительно формирования главного финансового плана государства находят свое отражение в форме Послания Президента, постановления Кабинета Министров, основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период.

Результаты процесса планирования политики часто состоят из нескольких больших инициатив правительства и конкретных направлений, которые относятся отдельных министерств и программ.

Установление политических приоритетов во время процесса составления бюджета является главным показателем определения бюджетного объема расходов для программ/функций.

Политический процесс имеет одинаково важное значение для определения, как сокращения, так и увеличения расходов.

Бюджетная политика- это заявления, сделанные политиками для конкретизации и философии финансового управления. В широком понимании политика- это официальная позиция органов местного самоуправления для поддержки реализации финансовых целей. Политика создает рамки для финансового управления и направляет финансистов в ведении финансовых дел органов местного самоуправления.[19, C. 30-40]

Важным документом, который определяет бюджетную политику на местном уровне, является программа экономического и социального развития соответствующей административно-территориальной единицы.

В программе экономического и социального развития соответствующей административно-территориальной единицы на следующий год должны быть отображены:

1. Анализ социально-экономического развития административно-территориальной единицы за предыдущий и текущий годы и характеристика главных проблем развития ее экономики и социальной сферы.

2. Состояние использования природного, производственного, научно-технического и трудового потенциала, экологическая ситуация.

3. Возможные пути решения главных проблем развития экономики и социальной сферы.

4. Цели и приоритеты социально-экономического развития на будущий год.

5. Система мероприятий органов местного самоуправления относительно реализации социально-экономической политики с определением сроков исполнения и исполнителей.

6. Основные показатели социально-экономического развития административно-территориальной единицы (по каждому направлению).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Специфика банка как предприятия
В основе деятельности любого банка лежит идея его функционирования как специфического предприятия. Банки могут быть при этом самыми разнообразными. Типы банков. По характеру выполняемых операций банки могут быть эмиссионными и коммерчес ...

Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации
Internet как среда распространения финансовой информации в режиме реального време­ни предоставляет пользователю следующие несомненные преимущества: · Открытость и разработанность стандартов. Наличие надежного набора технических средств д ...

Вексель в хозяйственном договоре. Кредитная политика предприятия
Для правильного налогообложения и учета вексельных операций необходимо основываться на договоре, который послужил основани­ем выдачи или передачи векселя. Другое дело, что условия сделки не отражаются на обращении векселей и взыскании дол ...