Нормативно правовая база местного бюджета включает вопросы:
· бюджетная политика;
· стратегическое или политическое планирование;
Установление правительством конкретных целей и задач улучшает качество информации, анализа и принятия решений в бюджетном процессе. Но поскольку политики склонны избегать этого, возможно, необходимо внедрять официальный политический процесс. Он даст существенную действительную информацию на начало бюджетного процесса; определит сферы, в которых существующую политику и программы следует пересмотреть более тщательно и где есть необходимость принять соответствующее законодательство. Бюджетный процесс, который продолжается без конкретного политического руководства, теряет много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим образом.
С целью надлежащего понимания и применения политики правительства в процессе составления бюджета, ее следует четко задокументировать.
Действующее законодательство устанавливает много политических курсов правительства.
Определение приоритетов необходимо для того, чтобы руководить ассигнованием средств министерствам и программам в начале процесса составления бюджета, а также для того, чтобы бюджетные предложения, предоставленные министерствами, соответствовали приоритетам правительства в проекте бюджета на соответствующий год.
Можно рекомендовать осуществление отдельного стратегического или политического планирования, что даст возможность разработать основные политические инициативы перед изданием инструкций к бюджету.[12, C. 180-200]
Типичный процесс стратегического или политического планирования: 1) оценивает предложения относительно основных вопросов; 2) устанавливает задачи, содержание программ, ответственность и расходы для каждой инициативы; и 3) определяет приоритеты между различными предложениями.
Процесс разработки политики должен начинаться раньше процесса составления бюджета.
Политические решения относительно формирования главного финансового плана государства находят свое отражение в форме Послания Президента, постановления Кабинета Министров, основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период.
Результаты процесса планирования политики часто состоят из нескольких больших инициатив правительства и конкретных направлений, которые относятся отдельных министерств и программ.
Установление политических приоритетов во время процесса составления бюджета является главным показателем определения бюджетного объема расходов для программ/функций.
Политический процесс имеет одинаково важное значение для определения, как сокращения, так и увеличения расходов.
Бюджетная политика- это заявления, сделанные политиками для конкретизации и философии финансового управления. В широком понимании политика- это официальная позиция органов местного самоуправления для поддержки реализации финансовых целей. Политика создает рамки для финансового управления и направляет финансистов в ведении финансовых дел органов местного самоуправления.[19, C. 30-40]
Важным документом, который определяет бюджетную политику на местном уровне, является программа экономического и социального развития соответствующей административно-территориальной единицы.
В программе экономического и социального развития соответствующей административно-территориальной единицы на следующий год должны быть отображены:
1. Анализ социально-экономического развития административно-территориальной единицы за предыдущий и текущий годы и характеристика главных проблем развития ее экономики и социальной сферы.
2. Состояние использования природного, производственного, научно-технического и трудового потенциала, экологическая ситуация.
3. Возможные пути решения главных проблем развития экономики и социальной сферы.
4. Цели и приоритеты социально-экономического развития на будущий год.
5. Система мероприятий органов местного самоуправления относительно реализации социально-экономической политики с определением сроков исполнения и исполнителей.
6. Основные показатели социально-экономического развития административно-территориальной единицы (по каждому направлению).
Информация по теме:
Специфика банка как предприятия
В основе деятельности любого банка лежит идея его функционирования как специфического предприятия. Банки могут быть при этом самыми разнообразными.
Типы банков.
По характеру выполняемых операций банки могут быть эмиссионными и коммерчес ...
Преимущества и недостатки Internet
как среды передачи финансовой информации
Internet как среда распространения финансовой информации в режиме реального времени предоставляет пользователю следующие несомненные преимущества:
· Открытость и разработанность стандартов. Наличие надежного набора технических средств д ...
Вексель в хозяйственном договоре. Кредитная
политика предприятия
Для правильного налогообложения и учета вексельных операций необходимо основываться на договоре, который послужил основанием выдачи или передачи векселя. Другое дело, что условия сделки не отражаются на обращении векселей и взыскании дол ...