Международная финансовая корпорация

Банковское дело » Международные финансовые организации » Международная финансовая корпорация

Страница 1

МФК была создана с целью мобилизации национального и иностранного капитала для развития частного сектора в развивающихся странах. МФК креди­тует также государственные предприятия, работающие как самостоятельные акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорента­бельных проектов в наиболее развитых развивающихся странах, что связано с высокой стоимостью кредитов.

Высшим органом МФК является Совет управляющих, состоящий из управляющих и их заместителей. Он может передавать большинство своих полномочий (за исключением приема новых членов, исключения какого-либо члена, повышения или снижения уставного капитала, изменения соглашения о МФК) директорам. Каждый управляющий Всемирного банка (с заместителем) автоматически является управляющим МФК, если его страна является членом МФК. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с собранием Все­мирного банка.

Текущую деятельность направляет Директорат. Он состоит из 24 дирек­торов Всемирного банка, чьи страны одновременно являются членами МФК.

Президент МФК по должности является председателем директората МФК. МФК была реорганизована в 1993 году в соответствии с новыми требо­ваниями (региональные стратегии, совершенствование экспертной работы, осо­бенно в секторах инфраструктуры, химии и нефтехимии, нефти и газа, горно­добывающей промышленности и сельского хозяйства). За текущую деятель­ность отвечает исполнительный президент.

К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в ус­тавной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвра­щенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.

МФК имеет отделения во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже и То­кио. Действуют представительства в Африке, Азии, Латинской Америке и Ев­ропе, а также консультативные бюро по разработке проектов (Project Develop­ment Facilities).

В 1986 году МФК основала Консультативную службу по иностранным инвестициям (Foreign Investment Advisory Service), для оказания помощи прави­тельствам развивающихся стран в наиболее эффективном использовании ино­странных инвестиций (капиталы, технология, менеджмент) в рамках долго­срочных программ развития. Деятельность КСИН контролируется комитетом (руководство: исполнительный президент МФК, вице-президент МАИГ, вице-президент МБРР по развитию частного сектора).

МАР и МБРР преследуют во многом одни и те же цели — предоставле­ние займов/кредитов для приоритетных, экономически и технически обосно­ванных проектов в рамках национальной экономики. Организации различаются по источникам финансовых средств и условиям предоставления капитала. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерче­ские, условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требова­ниям, а именно возвращающим кредиты), то МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам (с ежегодным душевым доходом менее 805 долл. США на 1992 г.).

Структура МАР та же, что и у МБРР. Административную деятельность осуществляет по совместительству персонал МБРР. Штат сотрудников МАР разделен на четыре сектора: операции, финансирование, политика, планирова­ние и исследования.

МАР располагает тремя основными источниками финансирования: при­были МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-чле­нов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных кредитов.

Раз в три года группа стран-кредиторов (в настоящее время 34 государ­ства) назначает официальных представителей, которые проводят консультации об очередном привлечении средств МАР. Решение о проведении десятого при­влечения средств МАР, используемых, прежде всего для борьбы с бедностью, проведения экономических реформ, улучшения менеджмента и экологической среды, было принято в 1993 году (срок действия до 1996 г.).

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Банковский надзор
Надзор за кредитно-финансовыми учреждениями в разных странах отличается как сочетанием форм организации надзорной деятельности, так и самой структурой системы. К странам, в которых надзорная деятельность является прерогативой исключительн ...

Методические подходы характеристики возвратности кредитов
Одним из принципов кредитования, является обеспеченность кредита. С этим принципом связан один из основных кредитных рисков – риск непогашения ссуды. Если бы не принимался во внимание этот принцип, то банковское дело превратилось бы в сп ...

Роль кредита в развитии экономики и его границы
В современных условиях исключительно важное значение имеет наличие устойчивой и полноценно функционирующей сети кредитных учреждений, способных обеспечивать потребности экономики полным спектром банковских услуг. Во многом основанием для ...