Страница 1

Проект или сделка, предлагаемые Заемщиком, должны быть в принципе проанализированы им самим. Однако, следующие элементы должны быть проанализированы в тесной связи с оценкой кредитоспособности Заемщика:

- Соотношение между размером предлагаемого к финансированию нового проекта и собственным капиталом Заемщика, а именно: соотношение “собственный капитал / долг” после предполагаемого финансирования;

- Коэффициент обслуживания долга проекта, включая непогашенную задолженность действующего предприятия и его предполагаемую (экстраполируемую) прибыль.

- Взаимосвязь нового предлагаемого проекта с текущей деятельностью Заемщика: вносит ли этот проект синергию в действующее предприятие; усиливает ли его конкурентные преимущества; расширяет или укрепляет текущую деятельность предприятия; будет ли проект продолжать или изменит имеющуюся основную стратегию предприятия; представляет ли он диверсификацию по сравнению с существующими видами деятельности.

Оценка проекта должна осуществляться на основе предоставляемой Заемщиком документации, т.е. бизнес-плана, обоснования осуществимости проекта, кредитного предложения, описания сделки, со всеми относящимися к делу документами.

В бизнес-плане демонстрируется рыночный потенциал проекта и обозначается: сущность проекта, потенциальные рынки сбыта нового товара, оценка конкуренции со стороны других товаропроизводителей, маркетинг нового товара, производственный, финансовый, организационный, юридический планы реализации проекта, объем необходимых финансовых ресурсов, порядок использования кредита и график погашения за счет прибылей от производства и реализации нововведений.

Естественно, чем подробнее и откровеннее будут определяться различные аспекты реализации проекта, тем большим доверием будет доверие банка бизнес-плану. В процессе оценки проекта можно запросить дополнительную информацию или лично проверить достоверность необходимой информации.

В случае сложных сделок и инвестиционных проектов Банк может привлечь специализированного консультанта для оценки некоторых элементов проектного предложения. Перед тем как нанять таких консультантов, необходимо получить согласие Заемщика на финансирование такой услуги.

Оценка проекта

включает следующие элементы:

1) Анализ целей проекта. Ответ на вопрос, почему Заемщик не может профинансировать проект из собственной прибыли, резервов или путем выпуска и продажи новых акций.

2) Оценка общей концепции и стратегии проекта посредством подготовки SWOT анализа (англ. аббревиатура: Сильные стороны - Слабые стороны - Возможности - Угрозы) нового проекта на основе предоставленной информации.

3) Анализ “4P” маркетинга: продукция-цена-сбыт-продвижение на рынок [англ. product-price-place (distribution)- promotion].

4) Анализ продукта: уникальность продукта; производственного назначения или потребительский (ТНП); сравнительные характеристики с конкурирующей продукцией; новый ли это вид продукции или имеет ли он свой рынок; с каким продуктом будет конкурировать; торговая марка и патентная защита.

5) Анализ ценовой стратегии: предполагаемые цены в сопоставлении с ценами конкурентов; “снятие сливок” (т.е. установление максимально высокой цены на новый продукт, перев.); стратегия проникновения (низкие цены).

6) Анализ доставки и реализации: где будет реализоваться продукт; как будет организована система сбыта (торговая агентура).

7) Анализ методики продвижения продукта на рынок. Как его сделать заметным на рынке.

8) Наличие целевых рынков (Днепропетровск, Украина, СНГ, Европа).

9) Доля на специфических рынках и объем продаж.

10) Конкурентные факторы (движущие силы): возможности покупателей; возможности поставщиков, заменители; трудности с выходом на рынок; интенсивность конкуренции между действующими участниками рынка; как выглядит предприятие в сопоставлении с главными конкурентами (SWOT анализ).

11) Производственная или другая деятельность (торговля, строительство, транспорт). Расположение: легкий доступ; близость поставщиков и клиентов.

12) Оснащение, оборудование, технологический процесс: насколько современным они являются; сравнимы ли они с оснащением, оборудованием, технологическим процессом конкурентов.

13) Поставщики, сырье, комплектующие: имеются ли они в наличии; имеются ли сбои в получении электроэнергии и т.д.

14) Рабочая сила: потребность; трудности по привлечению высококвалифици-рованных специалистов на месте реализации проекта.

15) Менеджемент: кто будет ответственен за выполнение проекта.

16) Затраты по проекту: как они были оценены; насколько они реалистичны; график понесенных расходов; метод оценки вклада в виде товаров; размер уже понесенных расходов; включены ли непредвиденные расходы.

17) Источники финансирования: оценка источников финансирования; кто предоставляет собственный капитал; кто еще предоставляет кредиты.

18) Финансовые прогнозы: прибылей и убытков, отчеты о денежных потоках, таблицы погашения долга и выплаты процентов, требования к оборотным средствам. Ключевые операционные заключения. Анализ чувствительности проекта при различных допущениях (переменных).

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Анализ ликвидности
Требования достаточной прибыльности коммерческого банка всегда наталкиваются на ограничения относительно его ликвидности и платежеспособности. В этой связи принято говорить о существовании противоречия между вкладчиками и держателями его ...

Организационное устройство коммерческого банка
Структура и органы управления банка Наиболее распространенной является традиционная (функциональная) организационная структура банка: 1. Центральные отделы при дирекции и ей подчиненные • юридический отдел • секретариат • отдел кадр ...

Организационная структура и управление отделением банка
Отделение банка имеет в своей структуре операционный отдел и другие подразделения, а также может создавать агентства по согласованию с другими организациями. Руководство отделением банка осуществляет управляющий, руководство отделами – н ...