Сущность и содержание риск-менеджмента

Банковское дело » Кредитный риск и способы его снижения » Сущность и содержание риск-менеджмента

Страница 2

Снижение степени риска - это сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы:

§ Диверсификация – это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени риска. Диверсификация рисков возможна по направлениям использования средств, отраслям, срокам, регионам и т.д.

§ Управление качеством – способность квалифицированных менеджеров разрешать возникшие проблемы до того, как они станут серьезными затруднениями.

§ Приобретение дополнительной информации о выборе и результатах - дает возможность сделать более точный прогноз, т.к. финансовому менеджеру часто приходится принимать рисковые решения, когда результаты вложения не определены и основаны на ограниченной информации.

§ Лимитирование – это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, кредитования и т.д.

§ Самострахование – формирование различных страховых (резервных) фондов.

На подготовительном этапе организации управления риском прежде всего определяются цели этого управления, такие как получение дохода (главная цель), предотвращение определенных видов риска, уменьшение опасности неблагоприятного воздействия этих видов на результаты хозяйственной деятельности и т.д. (сопутствующие цели).

На описываемом предварительном этапе организации управления риском важнейшим моментом является его анализ. При этом определяются факторы риска, которые можно классифицировать по различным критериям и признакам, например по степени влияния, по характеру воздействия на риск, по степени управляемости, по источнику возникновения. Все факторы, так или иначе влияющие на рост степени риска, можно также условно разделить на две группы:

К объективным факторам относятся факторы, независящие непосредственно от самой фирмы: это инфляция, конкуренция, анархия, политический и экономические кризисы, экология, воздействие государства и т.д.

К субъективным факторам относятся факторы, характеризующие непосредственно данную фирму: это производственный потенциал, техническое оснащение, уровень предметной и технологической специализации, организация труда, уровень производительности труда, степень кооперированных связей и т.д.

Невозможно, конечно, учесть все рисковые факторы, но вполне реально выделить главные из них, а также определить какой эффект обуславливает то или иное рисковое событие и велика ли вероятность его наступления.

Ключевым моментом подготовительного этапа управления риском является оценка его уровня и определение допустимого предела. Для этого целесообразно использовать качественно-количественную оценку риска.

После определения допустимого уровня риска вырабатывается собственно система управления им, включающая подсистему адаптации к рисковым ситуациям, т.е. комплекс мер по устранению неблагоприятного с точки зрения своего воздействия на результаты деятельности риска, предотвращению возможных потерь от него.

Таким образом, на основном этапе организации управления риском реализуется адаптивный к нему режим деятельности и обязательно производится анализ результатов, достигнутых в управлении риском, а также, в случае необходимости, корректировка предыдущих этапов управления. Анализ должен осуществляться как в разрезе оперативной политики отдельных подразделений, так и в разрезе краткосрочных и долгосрочных программ.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Коммерческие банки как основной сегмент рыночной экономики
Банковская система России — один из наиболее динамично развивающихся секторов отечественной экономики, переход на рыночные отношения, в котором произошел наиболее быстро. За вторую половину 1990 г. была практически ликвидирована система г ...

Возврат долга в обще исковом порядке
Решив не тратиться на нотариуса, кредитор может попробовать разрешить конфликт с должником в обще исковом порядке, направив иск в арбитражный суд. Если в распоряжении кредитора находятся надлежащим образом оформленные документы, то адвок ...

Проблемы межбанковских расчетов и пути их преодоления
Главными недостатками межбанковских расчетов стали сбои и задержки платежей в РКЦ. Одной из их причин является рутинная бу­мажная технология межхозяйственных расчетов. При акцептной форме расчетов, а также расчетах платежными поручениями, ...