Управление пассивами

Страница 4

Основным достоинством метода распределения активов по сравнению с методом общего фонда средств считается то, что на основе расчета он позволяет более точно установить долю высоколиквидных активов и за счет ее уменьшения вложить дополнительные ресурсы в высокодоходные активы - ссуды предприятиям и организациям.

В определенной мере в части кредитных операций метод распределения активов рекомендован Центральным банком России коммерческим банкам для использования на практике. В соответствии с предложенными рекомендациями коммерческие банки должны постоянно поддерживать определенное соотношение между привлеченными средствами в разрезе таких источников, как вклады, депозиты, межбанковские кредиты, собственные средства на счетах до востребования, и размещенными средствами в краткосрочные и долгосрочные ссуды банка. При этом учитываются конкретные сроки, на которые привлечены и размещены средства.

В отдельных случаях, когда уровень ликвидности коммерческого банка существенно снижается и он не может самостоятельно решить возникшие временные проблемы, связанные с выполнением своих обязательств перед клиентами, соответствующую экономическую помощь ему оказывает Центральный банк России.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Механизм кредитно-депозитной эмиссии: эффект мультипликации
Рассмотрим механизм кредитно-депозитной эмиссии на следующем примере. Коммерческий банк А привлек депозит в размере d при установленной ЦБ процентной ставки резервирования на уровне r-процентов. Благодаря данной операции коммерческий ба ...

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или иным лицензирующим органом на основании ге ...

Документы аналитического и синтетического учета
Итак, документами аналитического учета являются лицевые счета, которым присваиваются наименование и номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. Используемые при ...