Процесс банковского кредитования и залоговые операции в филиале ПРАК АПБ

Банковское дело » Залог как форма обеспечения возвратности кредита » Процесс банковского кредитования и залоговые операции в филиале ПРАК АПБ

Страница 2

Кредитный инспектор тщательно изучает кредитную заявку и сопроводительные документы. После этого он вновь беседует с будущим заемщиком (владельцем или ответственным представителем фирмы). Подобные встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали кредитной сделки, но и составить психологический портрет возможного заемщика, оценить профессиональную подготовленность руководства компании, реалистичность их оценок положения и перспектив развития предприятия. В ходе беседы кредитному инспектору нет необходимости выяснять все аспекты работы компании-заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, представляющих интерес для банка-кредитора.

Ознакомительная беседа с потенциальным заемщиком может касаться следующих вопросов, заданных в определенной последовательности

На первом этапе кредитования банку предстоит выяснить: а) серьезность, надежность и кредитоспособность заемщика, его репутацию как возможного партнера по бизнесу. Особенно это касается новых клиентов; б) обоснованность кредитной заявки и степень обеспеченности возврата кредита. Банк может в случае необходимости выработать свои требования к кредитному предложению и ознакомить с ними заемщика; в) соответствие кредитного предложения кредитной политике банка и структуре формирования его ссудного портфеля. Приведет ли предоставление нового кредита к дальнейшей диверсификации кредитного портфеля и снижению кредитного риска или обратным результатам.

Ключевым моментом анализа любой заявки и сопроводительных документов, а также результатов бесед является определение характера заемщика и его кредитоспособности. Кредитный инспектор, часто помогая заемщику готовить заявку, выясняет объем доходов и представляющих ценность активов (таких, как высоколиквидные ценные бумаги или сберегательные депозиты), которыми располагает заемщик для погашения кредита. Устные ответы клиенты, как правило, дают значительно больше информации, чем сведения, изложенные в письменном виде. Одновременно инспектор обращается к банкам, с которыми сотрудничал или сотрудничает клиент.

Кредитные инспекторы придают значение не только размеру, но и стабильности доходов заемщиков (юридических и физических лиц). Они предпочитают получать от клиента информацию о чистом доходе (то есть доходе после всех выплат и удержаний). Если речь идет об индивидуальном заемщике, то сотрудники банка обычно связываются с работодателями клиента для проверки достоверности указанного им уровня доходов и продолжительности работы в данной фирме.

Косвенным показателем размера и стабильности дохода служат данные о среднедневном остатке на депозитном счете клиента. Эти данные, представленные заемщиком, инспектор сопоставляет с информацией, полученной из соответствующего банка. Поддержание значительных остатков на депозитных счетах в банке свидетельствует о надежности финансового положения клиента, его финансовой дисциплинированности и серьезности намерения погасить получаемый кредит.

В числе факторов, на которые обращает внимание опытный кредитный инспектор, - продолжительность занятости и проживания клиента (частного лица) на одном месте. Большинство банков, как правило, отказываются предоставлять кредиты лицам, работающим на указанном им месте лишь несколько месяцев, и фирмам, которые были недавно зарегистрированы. Рассматривается также длительность проживания клиента по одному адресу, поскольку чем дольше клиент живет на одном и том же месте, тем более стабильным считается его положение. Нестабильность места проживания или частая перемена адреса рассматриваются при решении вопроса о выдаче кредита как негативный момент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Принципы равноправной международной торговли
За последние годы украинская экономика претерпела множество самых разных изменений. Какие-то из них пошли ей на пользу, а какие-то нет. При переходе к рыночным отношениям необходимы четкие и продуманные решения. К сожалению, Правительство ...

Пожарная безопасность
Противопожарная защита – это мероприятия, направленные на уменьшение ущерба в случае возникновения пожара. Поскольку большую часть времени большинство людей проводят в зданиях, основное внимание уделяется обеспечению пожарной безопасности ...

Виды платежных карт
Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и бан ...