• затраты, связанные с управлением производством. Сюда относится содержание аппарата управления, включая материально-техническое и транспортное обслуживание его деятельности, а также содержание и обслуживание технических средств управления; вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и т. д., расходы на командировки, оплата информационных, консультационных и аудиторских услуг, услуг сторонних организаций по управлению производством, если штатным расписанием не предусмотрены какие-либо функциональные службы, представительские расходы. В состав себестоимости из числа расходов на управление нельзя включать затраты, связанные с ревизией финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, проводимой по инициативе одного из участников или собственников этого предприятия. Не включаются также затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления, это ложится на собственную прибыль;
•
затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
• затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, где отсутствует транспорт общего пользования;
• выплаты, предусмотренные законодательством о труде;
• отчисления на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости, в фонд обязательного медицинского страхования, в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды;
• платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством. Платежи по кредитам сверх этих ставок относятся на финансовые результаты;
• оплата услуг кредитных учреждений по выдаче сотрудникам заработной платы, осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) операций;
• затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка, транспортировка, реклама в пределах установленных норм, участие в выставках, ярмарках и т. д.;
• затраты на воспроизводство основных производственных фондов, включаемые в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на полное восстановление;
• износ по нематериальным активам;
• налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
Помимо некоторых видов затрат, отмеченных выше, не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные непосредственно с производством продукции. Это работы по благоустройству территории, оказанию помощи сельскому хозяйству, строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых объектов, оказанию помощи или участию в деятельности других предприятий и организаций.[24]
Современное предприятие может не только получать доходы в иностранной валюте, но и нести расходы в валюте. Они в пределах перечисленных выше статей учитываются в составе себестоимости продукции. Основной вопрос здесь — определить точно день расходов, так как они тоже пересчитываются в рубли по курсу Центробанка. При приобретении за иностранную валюту материальных ценностей берется курс Центробанка на дату оприходования их в бухгалтерском учете, а при импортных операциях датой служит день составления грузовой таможенной декларации. Расходы по оплате каких-либо выполненных для предприятия работ или услуг, произведенные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу на дату составления актов принятия работ (услуг).
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций неоднократно претерпевала изменения. Первоначально при принятии соответствующего Закона она была установлена в размере 32%, а для посреднической деятельности — 45%. Так она функционировала в 1992—1993 гг. Напомним, что кредитные учреждения платили вместо налога на прибыль налог на доходы банков. В 1994 г. и ставки, и механизм взимания налога на прибыль подверглись переменам. Налог на доходы банков был отменен и кредитные учреждения стали вносить в бюджет налог на прибыль. Этот налог как бы раздвоился и стал состоять из двух частей: федеральной и региональной. Было установлено, что 13% прибыли любого предприятия независимо от формы собственности и подчиненности поступает в федеральный бюджет. Региональные власти могли установить налог еще в пределах 25%. Таким образом для предприятия данный налог повысился с 32% в 1993 г. до 35—38% в 1994 г. В следующем году произошли новые уточнения: законодательные органы субъектов Федерации стали иметь возможность устанавливать ставку налога на прибыль не выше 22%, и общая ставка налога составляла 35% (13+22). Более высокие ставки применялись к банкам, биржам, брокерским конторам и прибыли от посреднической деятельности. Для них ставка регионального налога могла быть установлена до 30%, а общая ставка —до 43%. Затем, Федеральным законом РФ от 31.03.1999г. № 62-ФЗ ставки налога на прибыль с 01 апреля 1999г. были снижены до 11% для федерального бюджета и не свыше 19% для регионального бюджета (а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставкам в размере не свыше 27%). В местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. С 01 января 2001г. в г. Москве действует ставка налога на прибыль в размере 35% (11% - федеральный бюджет и 24% - городской бюджет), а для прибыли, полученной от посреднической деятельности, страховых, бирж, брокерских контор и кредитных учреждений – 43% (11% +32%).[7]
Информация по теме:
Способы игры российских банков на мировом валютном рынке
Несмотря на относительную молодость мирового валютного рынка, он уже сформировался. Как и на любом рынке его участники предпочитают иметь дело с себе подобными, т.е. с банками, имеющими чуть ли не вековую незапятнанную репутацию, входящим ...
Покупка - продажа валютных средств коммерческими банками РФ на российском
рынке и за рубежом
Рассмотрим операции с иностранной валютой и операции валютного рынка, поскольку они ежедневно происходят в крупных банках.
Валютный рынок в узком смысле слова - особый институциональный механизм, опосредующий отношения по поводу купли ...
Практика использования векселей
Постепенное осознание выгод использования векселя как финансового инструмента, позволяющего быстро и эффективно перемещать ресурсы, привело к лавинообразному предложению вексельных программ. Векселя эмитируются правительством, банками, фи ...