Обязательным условием бюджетного финансирования выступает финансовый контроль – совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств. Он охватывает правильность формирования стоимостных показателей и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета, расходования смет некоммерческими организациями, целевое использование бюджетных средств, полноту и своевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Задачами финансового контроля также являются обеспечение соблюдения налогового и бюджетного законодательства, выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков, улучшение бюджетной и налоговой дисциплины. Нарушение финансовой дисциплины карается экономически посредством финансовых санкций и в административном порядке (в отношении должностных лиц).
Существует несколько видов финансового контроля: общегосударственный, ведомственный и независимый (аудит). Субъектами общегосударственного финансового контроля выступают Счетная палата РФ, осуществляющая жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ресурсов; Главное управление казначейства Министерства финансов, организованная система постоянного контроля которого призвана способствовать сокращению нарушений в сфере использования федеральных бюджетных средств; Главное контрольное управление Президента РФ; Госналогслужба, обеспечивающая проверку выполнения налогоплательщиками обязательств перед бюджетом; Федеральная служба налоговой полиции и некоторые другие органы государственной власти. Ведомственный контроль осуществляется контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации, а также использование бюджетных ссуд, субсидий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета. На предприятиях, в организациях и учреждениях финансово-экономическими службами осуществляется внутрихозяйственный контроль, объектом которого выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и использование выделенных бюджетных средств.
Информация по теме:
Правовые особенности существования платежных систем
Для рассмотрения непосредственно правовых особенностей существования системы безналичных расчетов необходимо разобраться в сущности правоотношений, возникающих при осуществлении расчетных, платежных и иных операций. Важно определить объем ...
Порядок погашения кредита и уплаты процентов
Погашение кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем заключения кредитного договора. Последний платеж производится не позднее даты, установленной договором.
При предполагаемом сниже ...
Риски активных операций
Процентный риск
Риски активных операций связаны с уровнем так называемого процентного риска, которому банки постоянно подвергаются в процессе своей деятельности.
Процентный риск, связанный с возможными колебаниями рыночных процентных ...