Необходимость формирования местного бюджета

Банковское дело » Бюджет » Необходимость формирования местного бюджета

Страница 2

Смотря на демократические процессы, которые происходят в Украине, все большую роль в удовлетворении социальных интересов и потребностей играют децентрализованные финансы. Децентрализованные финансы – это денежные отношения, которые опосредствуют кругооборот денежных фондов предприятий различных форм собственности, общественных организаций. Так часть прибыли предприятий разных форм собственности может быть использована на создание премиальных фондов, назначенных для стимулирования наилучших результатов работы трудовых коллективов; на удовлетворение социально-культурных потребностей: строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских дошкольных учреждений, дотаций рабочим столовым и т.д. Часть прибыли может быть использована на благотворительность, поддержку творческих коллективов.[23, C. 16]

Удовлетворению социальных интересов и потребностей способствуют также финансовые ресурсы общественных организаций и учреждений: спортивных обществ, партий профсоюзов, благотворительных фондов и т.д. Например, в последнее время в Украине начинают действовать не только всеукраинские, а и региональные благотворительные фонды. Так, например, в Тернопольской области создан фонд для финансовой поддержки малообеспеченных граждан. А в США существует более 50 тысяч различных благотворительных фондов. Фонды создаются сроком на 50 лет, и на протяжении этого времени их средства могут быть использованы на благотворительные цели.

Подводя итоги вышесказанному можно дать определение местным финансам. Местные финансы – это экономические отношения, связанные с формированием централизованных и децентрализованных фондов средств, и использование их на обеспечение социальных потребностей и социально-экономического развития территорий.

Материальной основой местных финансов являются централизованные и децентрализованные фонды средств. Местные финансовые ресурсы – это фонды средств, которые создаются и используются на социальное и экономическое развитие регионов. Важной с точки зрения методологии является структуризация местных финансовых ресурсов. Структурный метод дает возможность не только показать совокупность финансовых отношений, а и выявить характер взаимосвязи между элементами системы. Это в свою очередь дает возможность сделать и количественный и качественный анализ местных финансовых ресурсов. При проведении анализа местных финансовых ресурсов необходимо учитывать, что существует взаимосвязь между разными звеньями финансовой системы Украины. Это должно учитываться органами местного самоуправления в своей финансовой деятельности. Финансовая деятельность является особой отраслью управления, специальное задание которой – мобилизация, распределение и использование фондов средств.

Финансовая деятельность местных органов власти должна строится на таких принципах:

1) принцип взаимосвязи и взаимозависимости – отображает влияние финансовой политики государства, местных органов власти на все элементы системы региональных финансовых ресурсов;

2) принцип полноты – учет всех возможных региональных финансовых ресурсов;

3) принцип комплектности – отображает взаимосвязь между элементами местных финансов, показатели местных бюджетов во взаимосвязи с социально- экономическим развитием регионов;

4) принцип учета и контроля за местными финансами;

5) принцип законности и соблюдения финансовой дисциплины;

6) принцип самостоятельности в управлении местными финансами.

Существует мнение, что только такое расширение понимания сущности местных финансов, структуры и принципов формирования местных финансовых ресурсов дает возможность органам местного самоуправления реализовать основное их задание – социальное и экономическое развитие территорий, приводит к их финансовой независимости.

Финансовая независимость органов местного самоуправления – важное условие построения демократического государства. От финансовых возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции государства.[12, C.200-220]

Финансовую независимость местного самоуправления необходимо рассматривать, прежде всего, как экономический простор для его деятельности в пределах определенной территории на принципах экономической эффективности и экономической целесообразности. Приоритетным условием должна быть совокупность территориальных интересов, которые отображают особенности экономических и социальных условий региона.

Под финансовой независимостью местного самоуправления понимается возможность самостоятельного решения вопросов комплексного финансового обеспечения экономичного и социального развития данной территории, которые входят до компетенции соответствующего уровня местного самоуправления.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Инвестиционная политика коммерческого банка
Инвестиционная политика - это деятельность коммерческого банка, соизмеримая со степенью риска, основанная на активных операциях с ценными бумагами и направленная на обеспечение доходности и ликвидности банковских средств в целом. Мировая ...

Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в Internet
Преимущества новой для банковской сферы технологии наглядно видны на примере первого сетевого банка Security First Network Bank (SFNB). Этот банк, основан­ менее года назад, насчитывает се­годня свыше 1000 клиентов по всем Со­единенным Шт ...

Условия работы с клиентами в некоторых московских дилинговых центрах
Конкретные значения платежей за предоставленные услуги и условия совершения операций в нескольких наиболее известных дилинговых центрах приведены в таблице 1 (с. 20). Условия для клиентов различаются не только размерами сумм страхового д ...