Оперативный лизинг и его особенности

Банковское дело » Оперативный лизинг и его особенности

Страница 4

Для вкладчика при получении кумулятивного дохода на вложенный капитал важное значение имеют три фактора:

- максимальная величина вложенного капитала,

- скорость оборота капитала (т. е. быстрота возврата вложенных денежных средств),

- и размер кумулятивного дохода в последний период действия вложенного капитала, например, в последний год.

Одной из возможностей капитала приносить доход не ниже гарантированного банком может являться цена хозяйствующего субъекта, известная под названием "цена фирмы". Это комплексный показатель, отражающий доходность, перспективы развития и положение хозяйствующего субъекта на рынке.

Цена хозяйствующего субъекта складывается под воздействием трех факторов; чистой прибыли, размера банковского процента за кредит, балансовой стоимости активов хозяйствующего субъекта. Она определяется по формуле

где Ц - цена хозяйствующего субъекта, руб.;

ч - годовая чистая прибыль, руб.;

п - размер банковского процента в долях единицы;

К - балансовая стоимость активов, руб.

Следующие этапы процесса финансового маркетинга включают в себя организацию и проведение рекламы и организацию работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов (отделов банков, компаний, фондовых магазинов, пунктов по обмену валюты и т. п.).

Реклама представляет собой одну из разновидностей социальной информации, т. е. средств связи между людьми. Эта информация несет в себе активный элемент новизны. Реклама воздействует на человеческое сознание, значит ее методы должны быть психологически обоснованы. Текст рекламы должен быть ярким, лаконичным и броским. Реклама базируется на определенных принципах: правдивости (достоверности), конкретности (простой и убедительный язык, обеспечивающий доходность рекламы), целенаправленности, плановости. Разрабатывая план рекламных мероприятий, необходимо учитывать следующие требования: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое количество людей; должна быть интересной; при открытии новых банков, финансовых компаний, фондов и их филиалов следует применять все формы рекламы (радио, печать, плакаты и др.).

При организации работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов следует исходить из основного принципа: создание удобств для клиентов, что предполагает среди прочих условий и установление оптимального режима работы и местонахождения.

Функции финансового маркетинга

Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.

Основными функциями финансового маркетинга являются:

- сбор информации;

- маркетинговые исследования;

- планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;

- реклама;

- реализация финансовых активов.

Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д.

Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:

1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на финансовом рынке;

2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов;

3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.

4) анализ реализации финансовых активов;

5) изучение конкурентов;

6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Обслуживание государственного долга и бюджетное кредитование
Отдел обслуживания государственного долга и бюджетного кредитования основан в 1996 году как отдел государственного кредита и бюджетных ссуд под руководством Людмилы Георгиевны Логиновой. Целью создания было упорядочение выделения средств ...

Зарубежный опыт деятельности коммерческих банков в области активных операций и перспективы использования его в России
Термин "коммерческий банк" возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали в основном торговлю. Клиентами банков были торговцы. Постепенно, с развитием промышленного производства возникли операции по к ...

Виды залога
Различают следующие виды залога: - залог движимого имущества, - залог недвижимого имущества, - залог имущественных прав. К залогу движимого имущества относится залог товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, залог товаров в оборот ...