Следует различать финансовый и оперативный лизинг. Договорные отношения, при кот. имущество передается арендатору на срок, существенно меньший нормативного срока службы имущества, что предполагает возможность сдавать это имущество в аренду неоднократно в течение нормативного срока его службы, относятся к оперативному лизингу или прокату. Отношения финансового и оперативного лизинга регламентируются различными законодательными и нормативными актами.
Оперативный лизинг имеет следующие особенности:
· Арендодатель не рассчитывает покрыть все свои затраты за счет поступлений от одного арендатора (лизингодателя);
· Сроки аренды не охватывают полного физического износа имущества;
· Риск потерь от порчи или утери имущества лежит гл.образом на арендодателе;
· По окончании установленного срока имущество озвращается арендодателю, который продает его или сдает аренду другому клиенту.
В состав оперативного лизинга включаются:
· Рентинг – краткосрочная аренда имущества от одного дня до 1 г.;
· Хайринг – среднесрочная аренда от 1 г. до 3-х лет.
Указанные операции предполагают многократную передачу стандартного оборудования от одного арендатора к другому.
·
Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента.
Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности.
Основными из них являются:
1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом;
2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам;
3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества;
4) обеспечение согласованных сроков поставок;
5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
6) поддержание репутации хозяйствующего субъекта у потребителей.
Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг.
Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ или услуг на деньги между производителями-продавцами и потребителями-покупателями в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон.
Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк, привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики - их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик - в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор-продавец и инвестор-покупатель.
Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов.
Различают концепцию маркетинга и комплекс видов маркетинговой деятельности. Концепция финансового маркетинга характеризует цель деятельности инвестора на финансовом рынке и состоит в том, что эта деятельность должна быть основана на знаниях потребительского спроса на финансовые активы, на знаниях законов, по которым развивается финансовый рынок. У инвесторов-покупателей разные интересы, потребности, денежные ресурсы и разная степень риска. Следовательно, у них неодинаковый спрос на финансовые активы. Поэтому инвестор-продавец, предлагая свои финансовые активы и услуги по обслуживанию клиентов, должен четко представлять, на какую группу покупателей рассчитаны эти активы и услуги и сколько может быть на них потенциальных покупателей.
Информация по теме:
Коммерческие банки как основной сегмент рыночной экономики
Банковская система России — один из наиболее динамично развивающихся секторов отечественной экономики, переход на рыночные отношения, в котором произошел наиболее быстро. За вторую половину 1990 г. была практически ликвидирована система г ...
Методы снижения рыночного риска
1. Фьючерсные контракты на куплю-продажу ценных бумаг. Они предоставляют право их владельцу на куплю или продажу соответствующих ценных бумаг по установленному заранее курсу. Как и прочие финансовые фьючерсные контракты, эти фьючерсы поз ...
Принципы проведения и отражения в бухгалтерском
учете операций по учету векселей
При отражении операций по учету векселей необходимо наладить учет в трех главных направлениях: ведение хронологических, систематических записей и контроль за сроками наступления платежей по векселям и предъявления их к протесту [56, 57]. ...