Банковский менеджмент и его основные направления

Банковское дело » Банковский менеджмент и его основные направления

Страница 2

Сущность системы банковской деятельности и ее основу (как и положено в теории систем) составляют именно связи между указанными элементами: специально организуемые взаимодействия между субъектами хозяйствования, субъектами рыночной инфраструктуры и органами власти. Эти взаимодействия осуществляются в виде банковских операций, банковских услуг и т. п. В этой связи "банковская деятельность" должна рассматриваться как категория более широкая, чем просто "деятельность банков", поскольку охватывает отнюдь не только банки.

Количественные, качественные и социальные показатели банковского менеджмента.

Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент разделяется на ряд групп:

количественные и качественны;

объективные и субъективные;

формализуемые и не формализуемые.

Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут применяться только соотносительно размерам банка, его политике и специализации. К ним относятся:

размер капитала банка;

количество учредителей;

объемы активных и пассивных операций;

количество клиентов;

количество сфер экономики и отраслей работы;

география работы;

наличие и разветвленность филиальной сети;

корреспондентские отношения;

количество банковских продуктов в портфеле.

В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяют ряд групп:

Качественные показатели (состояния и работы) оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:

достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);

скорость совершения операций, обработки документов;

комплексность предоставляемых банковских продуктов;

степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;

адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости.

Качественные показатели менеджмента (персонала) характеризуют его соответствие нормативным требованиям экономики к предпринимательским структурам:

состав и компетентность администрации (квалификация, опыт работы, наличие и качество надзора);

характер, адекватность и соблюдение внутренней политики (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит);

выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности;

способность администрации и персонала планировать и реагировать на изменение окружающей среды и обстановки (воздействие спадов, инфляции, умение признавать и исправлять ошибки).

Качественные показатели (социальные) их применение связано с особым социальным, общественным статусом кредитного предпринимательства:

отношение персонала к труду;

соотношение квалификации, ответственности и вознаграждений;

степень и адекватность решения социальных проблем.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Кредитный договор
Переговоры банка с заемщиком ведутся прежде всего по кредитному соглашению. Иногда в дополнение к нему готовится соглашение о реализации инвестиционного проекта, которое является неотъемлемой частью кредитного. В этом соглашении (или согл ...

Малое предприятие в экономике страны
Как уже было сказано, малые предприятия играют значительную роль в экономике страны. Возвращаясь к сказанному выше, можно говорить о влиянии малого предприятия на свою внешнюю среду. При рассмотрении качественных характеристик малого пре ...

Залог
Залог является одним из наиболее действенных способов, побуждающих заемщика выполнить свои обязательства по кредитному договору — вернуть долг кредитору. Под залогом в гражданском праве понимается право кредитора (залогодержателя) получа ...