Сущность системы банковской деятельности и ее основу (как и положено в теории систем) составляют именно связи между указанными элементами: специально организуемые взаимодействия между субъектами хозяйствования, субъектами рыночной инфраструктуры и органами власти. Эти взаимодействия осуществляются в виде банковских операций, банковских услуг и т. п. В этой связи "банковская деятельность" должна рассматриваться как категория более широкая, чем просто "деятельность банков", поскольку охватывает отнюдь не только банки.
Количественные, качественные и социальные показатели банковского менеджмента.
Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент разделяется на ряд групп:
количественные и качественны;
объективные и субъективные;
формализуемые и не формализуемые.
Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут применяться только соотносительно размерам банка, его политике и специализации. К ним относятся:
размер капитала банка;
количество учредителей;
объемы активных и пассивных операций;
количество клиентов;
количество сфер экономики и отраслей работы;
география работы;
наличие и разветвленность филиальной сети;
корреспондентские отношения;
количество банковских продуктов в портфеле.
В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяют ряд групп:
Качественные показатели (состояния и работы) оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:
достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);
скорость совершения операций, обработки документов;
комплексность предоставляемых банковских продуктов;
степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;
адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости.
Качественные показатели менеджмента (персонала) характеризуют его соответствие нормативным требованиям экономики к предпринимательским структурам:
состав и компетентность администрации (квалификация, опыт работы, наличие и качество надзора);
характер, адекватность и соблюдение внутренней политики (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит);
выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности;
способность администрации и персонала планировать и реагировать на изменение окружающей среды и обстановки (воздействие спадов, инфляции, умение признавать и исправлять ошибки).
Качественные показатели (социальные) их применение связано с особым социальным, общественным статусом кредитного предпринимательства:
отношение персонала к труду;
соотношение квалификации, ответственности и вознаграждений;
степень и адекватность решения социальных проблем.
Информация по теме:
Кредитный договор
Переговоры банка с заемщиком ведутся прежде всего по кредитному соглашению. Иногда в дополнение к нему готовится соглашение о реализации инвестиционного проекта, которое является неотъемлемой частью кредитного. В этом соглашении (или согл ...
Малое предприятие в экономике страны
Как уже было сказано, малые предприятия играют значительную роль в экономике страны. Возвращаясь к сказанному выше, можно говорить о влиянии малого предприятия на свою внешнюю среду.
При рассмотрении качественных характеристик малого пре ...
Залог
Залог является одним из наиболее действенных способов, побуждающих заемщика выполнить свои обязательства по кредитному договору — вернуть долг кредитору.
Под
залогом в гражданском праве понимается право кредитора (залогодержателя) получа ...