Более высокие темпы роста объема реализации по сравнению с темпами роста активов предприятия (основного и оборотного капитала) свидетельствуют о повышении эффективности использования ресурсов предприятия.
Соблюдение "золотого правила" означает, что экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.
В процессе принятия управленческого решения о выдаче кредита используется ряд классификационных моделей, отделяющих фирмы-банкроты от устойчивых заемщиков и прогнозирующих возможное банкротство фирмы-заемщика. Такие модели являются средством систематизации информации и способствуют принятию окончательного решения о предоставлении кредита и контроля за его использованием. Наиболее распространенными являются "
Z-анализ" Альтмана
и Модель надзора за ссудами Чессера.
"
Z-анализ"
был введен Альтманом, Хальдеманом и Нарайаной и представлял собой модель выявления риска банкротства корпораций.
Цель "Z-анализа" - отнести изучаемый объект к одной из двух групп: либо к фирмам-банкротам, либо к успешно действующим фирмам. Линейная модель Альтмана, или уравнение Z-оценки, выглядит следующим образом:
Z = 1,2 Х1 + 1,4 Х2 + 3,3 Х3 + 0,6 X4 + 1,0 X5
Правило разделения фирм на группы успешных и банкротов следующее:
если Z < 2,675, фирму относят к группе банкротов;
если Z > 2,675, фирму относят к группе успешных;
при значении Z от 1,81 до 2,99 модель не работает, этот интервал - "область неведения".
Принимая за основу составленный ранее агрегированный баланс, переменные для уравнения Z -оценки рассчитывают следующим образом:
Данную количественную модель в процессе анализа можно использовать как дополнение к качественной характеристике, данной служащими кредитных отделов. Однако она не может заменить качественную оценку. Модель и получаемые посредством нее Z-оценки могут послужить ценным инструментом определения общей кредитоспособности клиента.
Хотя одной из важнейших задач банковских служащих является оценка политики и эффективности управленческой деятельности на предприятии, но прямая оценка - трудная задача, поэтому прибегают к косвенной - путем анализа относительных показателей, отражающих не причины, а симптомы. Однако, выявляя аномальные значения показателей, кредитный аналитик может очертить проблемные области и выявить причины возникающих проблем.
Фактически коэффициенты Z-оценки содержат элемент ожидания. Это означает, что если Z-оценка некоторой компании находится ближе к показателю средней компании-банкрота, то при условии продолжающегося ухудшения ее положения она обанкротится. Если же менеджеры компании и банк, осознав финансовые трудности, предпринимают шаги, чтобы предотвратить усугубление ситуации, то банкротства не произойдет, то есть Z-оценка является сигналом раннего предупреждения.
Таким образом, модель Альтмана пригодна для оценки общей деятельности компании.
Информация по теме:
Отзывной аккредитив
Отзывной аккредитив может быть в любое время изменен или аннулирован банком-эмитентом по указанию приказодателя аккредитива даже без предварительного уведомления бенефициара. Отзывной аккредитив не образует никакого правового платежного о ...
Анализ кредитных вложений и процентной политики
Анализ финансово-экономической деятельности будет включать в себя углубленный анализ кредитных вложений, процентной политики по кредитным операциям и общий анализ доходов и расходов банка, их влияние на прибыль.
Анализ деятельности комме ...
Основы организации безналичных расчетов
В рыночных условиях особо актуальна четкая организаций денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.
Переход от административно-командн ...