Этапы кредитования

Страница 6

Более высокие темпы роста объема реализа­ции по сравнению с темпами роста активов пред­приятия (основного и оборотного капитала) сви­детельствуют о повышении эффективности исполь­зования ресурсов предприятия.

Соблюдение "золотого правила" означает, что экономический потенциал предприятия возраста­ет по сравнению с предыдущим периодом.

В процессе принятия управленческого реше­ния о выдаче кредита используется ряд класси­фикационных моделей, отделяющих фирмы-банк­роты от устойчивых заемщиков и прогнозирующих возможное банкротство фирмы-заемщика. Такие модели являются средством систематизации ин­формации и способствуют принятию окончатель­ного решения о предоставлении кредита и конт­роля за его использованием. Наиболее распрос­траненными являются "

Z-анализ" Альтмана

и Модель надзора за ссудами Чессера.

"

Z-анализ"

был введен Альтманом, Хальдеманом и Нарайаной и представлял собой модель выявления риска банкротства корпораций.

Цель "Z-анализа" - отнести изучаемый объект к одной из двух групп: либо к фирмам-банкротам, либо к успешно действующим фирмам. Линейная модель Альтмана, или уравнение Z-оценки, выгля­дит следующим образом:

Z = 1,2 Х1 + 1,4 Х2 + 3,3 Х3 + 0,6 X4 + 1,0 X5

Правило разделения фирм на группы успеш­ных и банкротов следующее:

если Z < 2,675, фирму относят к группе бан­кротов;

если Z > 2,675, фирму относят к группе ус­пешных;

при значении Z от 1,81 до 2,99 модель не работает, этот интервал - "область неведения".

Принимая за основу составленный ранее аг­регированный баланс, переменные для уравнения Z -оценки рассчитывают следующим образом:

Данную количественную модель в процессе анализа можно использовать как дополнение к ка­чественной характеристике, данной служащими кре­дитных отделов. Однако она не может заменить качественную оценку. Модель и получаемые по­средством нее Z-оценки могут послужить ценным инструментом определения общей кредитоспособ­ности клиента.

Хотя одной из важнейших задач банковских служащих является оценка политики и эффектив­ности управленческой деятельности на предприя­тии, но прямая оценка - трудная задача, поэтому прибегают к косвенной - путем анализа относи­тельных показателей, отражающих не причины, а симптомы. Однако, выявляя аномальные значения показателей, кредитный аналитик может очертить проблемные области и выявить причины возника­ющих проблем.

Фактически коэффициенты Z-оценки содержат элемент ожидания. Это означает, что если Z-оценка некоторой компании находится ближе к показате­лю средней компании-банкрота, то при условии продолжающегося ухудшения ее положения она обанкротится. Если же менеджеры компании и банк, осознав финансовые трудности, предпринимают шаги, чтобы предотвратить усугубление ситуации, то банкротства не произойдет, то есть Z-оценка является сигналом раннего предупреждения.

Таким образом, модель Альтмана пригодна для оценки общей деятельности компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Отзывной аккредитив
Отзывной аккредитив может быть в любое время изменен или аннулирован банком-эмитентом по указанию приказодателя аккредитива даже без предварительного уведомления бенефициара. Отзывной аккредитив не образует никакого правового платежного о ...

Анализ кредитных вложений и процентной политики
Анализ финансово-экономической деятельности будет включать в себя углубленный анализ кредитных вложений, процентной политики по кредитным операциям и общий анализ доходов и расходов банка, их влияние на прибыль. Анализ деятельности комме ...

Основы организации безналичных расчетов
В рыночных условиях особо актуальна четкая организаций денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности. Переход от административно-командн ...