Инвестиции банков в ценные бумаги

Страница 1

Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (доход).

Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы, как физические, так и юридические лица, в том числе банки, а объектами инвестиционной деятельности служат вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности.

Инвестиционная деятельность банков осуществляется за счет:

· собственных ресурсов;

· заемных и привлеченных средств.

К банковским инвестициям обычно относят ценные бумаги со сроком погашения более одного года. Банки, покупая те или иные виды ценных бумаг стремятся достичь определенных целей, к основным из которых относятся:

§ безопасность вложений;

§ доходность вложений;

§ рост вложений;

§ ликвидность вложений.

Под безопасностью вложений понимается неуязвимость инвестиций от различных потрясений на фондовом рынке, стабильность получения дохода и ликвидность. Безопасность всегда достигается в ущерб доходности и росту вложений. Оптимальное сочетание безопасности и доходности достигается тщательным подбором и постоянной ревизией инвестиционного портфеля.

Инвестиционный портфель – набор ценных бумаг, приобретаемых для получения доходов и обеспечения ликвидности вложений. Управление портфелем заключается в поддержании баланса между ликвидностью и прибыльностью. Сумма принадлежащих банку ценных бумаг непосредственно связана с умением банка активно управлять инвестиционными бумагами и зависит от размера банка.

Основными принципами эффективной инвестиционной деятельности банков являются:

· во-первых, банк должен иметь профессиональных и опытных специалистов, составляющих портфель ценных бумаг и управляющих им. Результат деятельности банка в решающей степени зависит от эффективности инвестиционных решений;

· во-вторых, банки действуют тем эффективнее, чем больше им удается распределить свои инвестиции между разнообразными видами фондовых ценностей, т.е. диверсифицировать вложения. Вложение целесообразно ограничивать по видам ценных бумаг, отраслям экономики, регионам, сроку погашения и т.д.

· в-третьих, вложения должны быть высоколиквидными, чтобы их можно было быстро переложить в инструменты, которые в связи с изменением конъюнктуры рынка становятся более доходными, а также чтобы банк мог быстро получить обратно вложенные им средства.

Инвестиционный портфель банка обычно состоит из различных ценных бумаг, выпущенных федеральным правительством, муниципальными органами и крупными корпорациями.

Наиболее сложны в оценке целесообразности приобретения тех или иных ценных бумаг корпоративные бумаги. Существуют два основных профессиональных подхода к формированию портфеля корпоративных ценных бумаг. Большинство крупных банков проводит как фундаментальный анализ, так и технический.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Способы проведения расчетов
Организация взаиморасчетов между участниками важный момент при формировании платежной системы. От нее завесит как надежность всей системы, так и оперативность платежей. Схема организации взаиморасчетов между банками-участниками карточной ...

Документы аналитического и синтетического учета
Итак, документами аналитического учета являются лицевые счета, которым присваиваются наименование и номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. Используемые при ...

Электронные деньги. Понятие электронных денег
Электронные деньги полностью моделируют реальные деньги. При этом, эмиссионная организация - эмитент - выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны). Далее, они покупаются пользователями, кот ...