Понятие банковского менеджмента

Банковское дело » Понятие банковского менеджмента

Страница 1

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е.

взаимоувязанная совокупностьфинансового менеджмента и управления персоналом,

занятым в банковской сфере.

Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.).

Табл. Функции банковского менеджмента.

Финансовый менеджмент

Управление персоналом

1. Управление активами и пассивами

2. Упр-е ликвидностью

3. Упр-е собственным капиалом

4. Упр-е заемным капиталом

5. Упр-е банковскими рисками

6. Упр-е кредитным портфелем

7. Организация внутрибанковского контроля.

1. Администрирование системы организации и оплаты труда.

2. Организация подбора и расстановки персонала.

3. Организация системы подготовки персонала.

Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика

(постановка главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка; стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг

(установление рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных рынков и т.д.); создание банковских продуктов

; формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы

(приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.); информационно-аналитическое обеспечение

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Виды и формы кредитных соглашений
Другую важнейшую область банковской деятельности составляет размещение денежных ресурсов с целью получения дохода и обеспечения ликвидности банка - его активные операции. Мы рассмотрим одну группу операций - кредитные операции (или ссуды ...

Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки как универсальные кредитно-финансовые институты являются участниками рынка ценных бумаг. В разных странах место, отводимое коммерческим банкам на рынке ценных бумаг, различно. Тем не менее, можно сформулировать некоторы ...

Эволюция межбанковских расчетов
Примерно шесть-семь лет назад единственным средством переда­чи платежей между банками бы­ла система РКЦ. Схема передачи платежной информации в бу­мажной форме (электронные ко­пии платежек появились не сра­зу) была такой: Клиент-Отправи­те ...