Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации

Банковское дело » Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети » Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации

Internet как среда распространения финансовой информации в режиме реального време­ни предоставляет пользователю следующие несомненные преимущества:

· Открытость и разработанность стандартов. Наличие надежного набора технических средств для конструирования сервиса.

· Относительная дешевизна каналов связи.

· Доступность. Возможность доступа пользователя к информации из любой точки без каких-либо дополнительных за­трат.

Тем не менее существует ряд факторов, ограничива­ющих широкое использование Internet в качестве среды распространения финансовой информации. Перечислим проблемы, возникающие при использовании Internet, и приведем их возможные решения:

· Неопределенность стандартов защиты данных от несанкционированного доступа и стандартов электронных плате­жей (можно ожидать утверждения необходимых стан­дартов в ближайшем будущем).

· Перегруженность сети, необходимость в повышенных требованиях к производительности серверов и про­пускной способности каналов связи из-за растущего объема передаваемых данных и необходимости их по­стоянного обновления (эта проблема иногда решается путем использования выделенной полосы пропускания в пределах каналов Internet общего назначения).

· Различные ограничения возможностей обработки информации стандартными средствами доступа (существует несколько решений этой проблемы. Одно из них уже широко распространено в мире и заключается в напи­сании специализированного программного обеспече­ния, использующего стандарты Internet, другое связа­но с использованием языка программирования Java, разработанного компанией Sun Microsystems специ­ально для использования в среде Internet).

Использование глобальных комму­никаций и в частности Internet в качестве канала распрост­ранения финансовой информации - рискованная задача. При разработке таких проектов встает целый ряд новых про­блем, например, как обеспечить до­ступ к унаследованным системам и как решить вопросы безопасности. Куда бы ни обратился клиент, ему необходимо обеспечить возможность доступа к одним и тем же базам данных.

Среди основных возможностей, предоставляемых WWW-сервером банка клиенту, следует упомянуть возможность получения ин­формации о текущем счете, взаимодействие с депозитари­ем и другими службами. Что же касается выполнения денежных переводов, то в нашей стране для ре­ализации этой задачи потребу­ется время. Вопрос безопасности при реализации таких задач далеко не прост, хотя подходы зарубежных банков представляют значительный интерес.

В современном мире банковские услу­ги на дому через Internet опираются на так называемые виртуальные частные сети (ВЧС). При помощи ВЧС организации ис­пользуют Internet в качестве сети и программу просмотра в качестве ин­терфейса. Сегодня ВЧС обладают вы­сокой степенью защищенности, но, поскольку они базируются на закры­тых решениях, в рамках сети ограничены возможности их взаимодействия. Технология Web изначально не очень хорошо приспособлена для целей защиты информации. В то же время переход к защищен­ной среде еще более усложняет про­блему.

Необходимым условием развития второго способа оплаты услуг является обеспечение безопасности эле­ктронных транзакций в открытых сетях, а также защи­ты серверов от несанкционированного доступа. Не­давно разработанные стандарты, такие, как SKIP (Simple Key management for Internet Protocol) компа­нии Sun Microsystems для защиты корпоративной се­ти, а также SET (Secure Electronic Transactions) ком­паний Visa и MasterCard для шифрования платежных операций в Internet подготавливают техническую базу для надежного и безопасного осуществления плате­жей через Internet.

Сейчас группой инженер­ной поддержки пред­ложен стандарт на средства обеспечения безопасности в Internet IPSec (Internet Protocol Security). Совместимость с IPSec первыми должны предоставить поставщики брандмауэров и стеков TCP/IP.

Фирма Edify, поставщик программного обеспечения автоматизации доступа клиентов к информации, разрабатыва­ет свои приложения специально для ведения элек­тронных банковских операций. Сейчас Edify предлагает продукт под назва­нием Electronic Workforce Platform. Он призван помочь финансовым органи­зациям в переходе на интерактивный режим работы. Основной проблемой при таком пере­ходе является то обстоятельство, что изна­чально организации рассматривали Web только как средство размещения статической информации. Сегодня, они должны связать разнообразные данные (зачастую хранящиеся в разных местах) в единую систему. Важно и то, что финансовые институты часто не мо­гут позволить себе тратить много средств на внедрение этих технологий, поскольку Web только-только появляется, и неизвестно, за какой срок вло­женные средства окупятся.

Информация по теме:

Операции на открытом рынке
Важнейшей функцией Банка Англии является управление государственным долгом страны. Английское правительство расходует, как правило, больше, чем оно получает в виде налогов. Ежедневные потоки средств между правительством и рынком отражаю ...

Проблема отсроченных кредитов
Одним из наиболее сложных на практике является вопрос о включении в себестоимость сумм кредитов и процентов по ним, срок возврата которых изменен по соглашению сторон, то есть отсрочен или пролонгирован. Этот вопрос неоднозначно решается ...

Банковская реформа 1987 - 1996 гг.
В целях усиления роли банков в повышении эффективности общественного производства путём укрепления связи кредитного механизма с конечным результатом работы отраслей народного хозяйства в 1987 году было принято решение реорганизовать систе ...