В=С+Д,
где
Д=С*Св*Пn/100*360,
получим;
С=В/( I + Св *Пп/100*360) =81. 5 млн.
и
Д=18,5 млн.
Меньше чем через три месяца предприятие должно перечислить банку покрытие в 100 млн. руб. и комиссию в размере 10 млн. руб. Таким образом, за фактический кредит К 1,5 млн. руб. на три месяца предприятие заплатило 28.5 млн. руб то есть около 140% годовых. Возможно, проще было взять денежный кредит?
Теперь рассмотрим, какова доходность данной операции для банка. Чтобы получить величину, которую можно было бы корректно сравнить со ставкою но кредитам или доходностью при покупке ценных бумаг, необходимо пересчитать полученный доход на фактические затраты. Их же размер определяется главным образом нормой резервирования, в нашем случае 10%. Поэтому быстро оценить (не принимая в расчет других затрат) доходность можно, разделив 40%) на норму в десятичных долях — 400% годовых.
Отсюда видно, что размер процентной ставки (40%) слишком велик — кредитование налаженного краткосрочного оборота есть наиболее ликвидный и наименее рискованный способ размещения кредитных ресурсов.
Другое дело, если велик риск. В случае не перечисления заемщиком в срок покрытия эти деньги придется покупать. И только это может являться основанием высоких ставок по векселедатсльскому кредиту. Со стороны банка при выдаче векселедательского кредита должен применяться без каких-либо скидок основополагающий принцип банковского дела, его альфа и омега — точная оценка кредитоспособности клиента. К сожалению, во многих банках дело верной оценки кредитоспособности заемщика не поставлено на должный уровень, что приводит к повышению риска и, следовательно, ставок.
При заключении кредитного соглашения с банком бухгалтерия предприятия-заемщика должна провести тщательные расчеты, с учетом налоговых ставок, сроков, ставок продавцов-смежников, других факторов, посмотреть бухгалтерские проводки. С целью снижения риска в глазах банка и укрепления своих позиций при торговле за процент следует прибегать к надежным гарантиям со стороны или предоставлять подходящее обеспечение.
Нельзя просто полагаться на рекламу о том, что вексель лучше денег. Как видно из представленных выше расчетов, правота этого вывода зависит от вполне конкретной хозяйственной ситуации и просчитывать надо именно ее. Отсюда выводится и приемлемый для обеих сторон размер комиссии. Реклама же имеет только одну цель: убедить возможных продавцов принимать в оплату данные векселя наряду с деньгами.
Здесь надо отметить, что дорогостоящие попытки банков убедить принимать выданные ими своей клиентуре векселя с поставкой продукции стоимостью в размере номинала векселей без соответствующей поддержки в виде целого комплекса мер, вряд ли будут иметь успех как противоречащие основным закономерностям, действующим в денежно-кредитной сфере. В самом деле, легко видеть, например, следующее. Допустим, клиенту такого банка удалось получить продукцию стоимостью в размере номинала векселя. Тогда все поставщики, к кому перейдет этот вексель в дальнейшем, в разных долях (пропорциональным срокам нахождения векселя у них на руках) кредитуют клиента банка, не получая за это ничего. Вряд ли наберется много таких альтруистов.
Понятно, что только банк клиента наиболее осведомлен о его кредитоспособности. Широкая раздача векселей без ответственного подхода, через вторые и третьи руки, не приведет ни к чему хорошему и менее всего к разрешению кризиса неплатежей, в основе которого лежат более глубокие причины. Здесь может оказаться полезным английский опыт. Английские банки издавна придерживались принципа кредитования узкого круга собственной клиентуры. Свободные средства они предоставляли так называемым бильброкерам и учетным конторам, которые «паслись» возле каждого крупного банка на ниве скупки векселей предприятий, кредитоспособность которых они тщательно оценивали. В этом и состояла их основная функция. Можно сказать, в этом случае банк как бы расширяет, делает более гибкой и разветвленной структуру своего кредитного отдела. Существуют схемы такого рода взаимодействия банка и предприятия, оптимальные с точки зрения налогообложения. Необходимо, чтобы коммерческие банки на местах применяли форму векселедательского кредита в отношении своих клиентов, но отнюдь не служили лишь агентами при размещении и оплате чужих векселей. В своем городе, области, отрасли, должны в основном работать векселя местных банков и предприятий. Это в интересах местных банков и предприятий, в интересах налаживания кредитно-расчетных отношений. При надобности, в договоре об установлении корреспондентских отношений возможно соглашение о взаимном учете векселей в обоюдовыгодных рамках дисконта, что особенно оправданно при взаимопроникновении векселей между регионами и отраслями.
Информация по теме:
Взаимоотношения коммерческого банка с банком России
Функции общего регулирования каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы возложены на ЦБ РФ. Это регулирование призвано содействовать обеспечению:
устойчивости работы и укреплению финансового положения коммерчес ...
Управление ликвидностью банка
В рамках системы контроля ликвидности осуществляется анализ следующих потоков данных:
1. Кредитный план. Формируется на основании предпол-ых платежей по заключенным кредитным договорам.
2. Депозитный план. Формир-ся на основании предпо ...
Порядок расторжения договора банковского счета
Возвращаясь к вопросу расторжения договора банковского счета, необходимо сказать, что согласно пункту 1 статьи 859 ГК он расторгается по заявлению клиента в любое время. Эта норма является императивной и не может быть изменена сторонами. ...